В газете ГУДОК вышла статья об обучении в ВТБШ по программе МВА.

 

В газете «Гудок» от 22 марта 2013 года вышла статья, посвященная обучению специалистов
ОАО «РЖД» по программе МВА «Управление человеческим капиталом» на базе Высшей
транспортной бизнес-школы МИИТа.


Английская защита

Мастера делового администрирования начинают и выигрывают.
Как планировать работу организации и выстраивать взаимоотношения в коллективе, правильно ставить задачи и распределять их между подчиненными, чтобы по максимуму использовать потенциал каждого из них и за минимальное время добиться поставленных бизнес-целей? Можно, конечно, уповать на собственные лидерские задатки, организаторский талант, харизму, без которых невозможно представить эффективного руководителя. Однако ограничиваться этим не стоит. Управление – наука точная, особенно если речь идет об управлении, как теперь принято  говорить, человеческим капиталом.

Мастера делового администрирования начинают и выигрывают.

Как планировать работу организации и выстраивать взаимоотношения в коллективе, правильно ставить задачи и распределять их между подчиненными, чтобы по максимуму использовать потенциал каждого из них и за минимальное время добиться поставленных бизнес-целей? Можно, конечно, уповать на собственные лидерские задатки, организаторский талант, харизму, без которых невозможно представить эффективного руководителя. Однако ограничиваться этим не стоит. Управление – наука точная, особенно если речь идет об управлении, как теперь принято говорить, человеческим капиталом.

 

Именно поэтому последние пять лет на базе Института экономики и финансов МИИТ ведется переподготовка руководителей структурных подразделений компании «РЖД» по программе «Мастер делового администрирования» Высшей транспортной бизнес-школы (структурное подразделение МИИТ). А специализация так и называется – «Управлением человеческим капиталом».

Ряд руководителей полигона Горьковской железной дороги уже прошли обучение. Сейчас переподготовку проходят заместитель начальника Горьковской дирекции тяги Жанна Нефедова, заместитель начальника Горьковской дирекции моторвагонного подвижного состава Игорь Елошников и начальник сектора организации и оплаты труда Горьковской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Ирина Филиппенко.

– Курс очень насыщенный, – рассказывает Игорь Елошников. – Это видно уже из названия дисциплин: макро- и микроэкономика, инновационный менеджмент, управление человеческими ресурсами, психология менеджмента, маркетинг продукции и услуг, анализ и моделирование бизнес-процессов, управление качеством и конкурентоспособностью, оплата и мотивация труда на железнодорожном транспорте… Двухгодичная программа обучения разделена на семь модулей, каждый из которых охватывает две недели. Между поездками на учебу в Москву необходимо выполнить ряд заданий. Немного похоже на заочное обучение.

– Вместе с тем привычного в нашем понимании учебного процесса с лекциями, контрольными, подготовкой к семинарам по учебникам практически нет, – включается в разговор Ирина Филиппенко. – Здесь все по-другому. Очень много тренингов, деловых игр, работы над проектами в малых группах. Проводится ситуационный анализ на конкретных примерах, взятых из практики. Обучение проходят люди, уже состоявшиеся как специалисты и руководители. Но мы привыкли идти по проторенной дорожке. Высшая транспортная бизнес-школа отрывает от шаблона, расширяет кругозор, учит принимать неординарные решения, не бояться креатива. Много внимания уделяется навыкам налаживания контакта с людьми. А в выполнении задания-эссе, которое нам дается, не помогут ни Интернет, ни книги. Только собственный опыт, который надо переосмыслить в свете полученного задания, надо сделать какие-то выводы, выработать предложения.

Конкретные примеры тренингов и деловых игр приводит Жанна Нефедова.

– Однажды нам дали для анализа ситуацию в крупной международной компании, имеющей разветвленную сеть филиалов в России. Несмотря на то что многие россияне находятся сейчас в поиске работы, в этой компании люди подолгу не задерживаются. Почему это происходит и что делать? Такую задачу мы и решали, анализируя работу компании. Пришли к выводу, что дело в режиме труда и недостаточном внимании к персоналу. Работа круглосуточная, а доставка людей на предприятие не организована, человеку надо думать об этом самому. А ночью, сами знаете, ни автобусов, ни маршруток. Или проигрывали ситуацию, когда руководитель отдела, отличный специалист, хороший исполнитель, но не лидер, переводится на более низкую должность. Как удержать, замотивировать такого работника? Что надо сделать, чтобы он чувствовал себя комфортно и на более низкой должности, не считал себя ущемленным?

Позади пять модулей – пять двухнедельных курсов. Впереди еще два, в том числе стажировка в Германии. А полученные во время переподготовки знания руководители уже применяют на практике.

– Ситуации, которые возникают на тренингах, в деловых играх, каждый невольно проецирует на свое предприятие, – говорит Жанна Нефедова. – И если с текучестью кадров в Дирекции тяги проблем, как правило, нет (она у нас составляет 3,5% при среднесетевой 6%), то ситуации с переводом на более низкую должность время от времени возникают.

– А я благодарна еще и за английский язык, – говорит Ирина Филиппенко. – В школе и вузе я изучала другой язык, а тут пришлось взяться за английский. Владение им хотя бы на элементарном уровне – одно из требований к руководителям, которых направляют на переподготовку. Именно на нем придется по окончании учебы защищать проекты и отвечать на вопросы комиссии.

Марина Галкина

http://www.gudok.ru/zdr/168/?ID=567545&archive=22793

Программы обучения
Программы повышения квалификации
Стажировки
Фото и видео материалы
Отзывы
Отзывы обучающихся на программах МВА
05.04.2013 / Новости /

Добавить комментарий